Понедельник
20.11.2017
10:44
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Джарлинская основная общеобразовательная школа
Главная Регистрация Вход
Инклюзивное образование »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проект Инклюзивное образование в МБОУ «Джарлинская ООШ»

Ведущая идея

Право на образование принадлежит всем детям, включая детей-инвали­дов независимо от причин инвалидности. Обеспечение равных прав и равных возможностей для ребенка с отклонениями в развитии, прежде всего, озна­чает возможность быть рядом с обычными сверстниками, возможность полу­чить образование.

Одна из приоритетных задач Национальной образовательной инициа­тивы «Наша новая школа» – создать в каждой школе безбарьерную (доступ­ную) среду. Принятая в 2011 году Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда», предусматривает обеспечение для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов особых усло­вий обучения, создание для таких детей образовательного пространства, ко­торое позволит им получить качественное образование, научиться взаимо­действию друг с другом и окружающими, ориентироваться в социальной среде.

Цель проекта – обеспечить доступность получения   образования детям с особыми потребностями.

Задачи:

1. Разработать нормативную базу инклюзивного образования в  МБОУ « Джарлинская ООШ».

2. Адаптировать организационную культуру ОУ  к инклюзивному образованию.

3. Разработать психолого-педагогическое обеспечение реализации инклюзивного образования в ОУ.

Содержание программы

Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).

Принципы инклюзивного образования, реализуемые в школе:

• Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

• Каждый человек способен чувствовать и думать;

• Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

• Все люди нуждаются друг в друге;

• Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

• Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

• Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

• Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Политика и направленность деятельности МБОУ « Джарлинская ООШ» в сфере образования лиц с особыми потребностями:

- Каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний.

- Каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности.

- Необходимо разрабатывать системы образования и выполнять образовательные программы так, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих особенностей и потребностей.

- Лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах. Обычные школы должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных прежде всего на детей с целью удовлетворения этих потребностей.

- Инклюзия является процессом увеличения степени участия каждого отдельного учащегося в академической и социальной жизни школы, а также процесс снижения степени изоляции учащихся во всех процессах, протекающих внутри школы.

- Инклюзия призывает к реструктуризации культуры школы, ее правил и внутренних норм и практик, чтобы полностью принять все многообразие учеников, с их личными особенностями и потребностями.

- Инклюзия непосредственно касается всех учеников школы, а не только особенно уязвимых категорий, таких как дети с ограниченными возможностями.

- Инклюзия ориентирована на совершенствование школы не только для учеников, но и для учителей и ее работников.

- Каждый ребенок имеет право получать образование в школе рядом со своим домом

- Многообразие и непохожесть детей друг на друга видится не проблемой, требующей решения, а важнейшим ресурсом, который можно использовать в образовательном процессе.

Инклюзия подразумевает наличие тесных, близких, основанных на дружбе отношений между школами и обществом, в котором эти школы существуют и действуют.

Прогнозируемые результаты реализации концепции инклюзивного образования в ОУ – развитие предельно доступного образования для каждого ребенка, формирование процессов обучения с постановкой адекватных целей всех учеников, процесс ликвидации различных барьеров для наибольшей поддержки каждого учащегося и максимального раскрытия его потенциала.

/fgos_ovz.ppt

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz