Понедельник
20.11.2017
10:35
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Джарлинская основная общеобразовательная школа
Главная Регистрация Вход
Независимая оценка качества образования »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Независимая система оценки качества образования

Независимая оценка качества образования – оценочная процедура, которая осуществляется в отношении образовательной деятельности организации и реализуемых ими образовательных программ в целях:

- определения соответствия предоставляемого образования потребителей образовательных услуг, потребностям всех участников образовательного процесса,

потребностям юридических лиц, учредителя образовательных организаций, общественных объединений и др. для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ;

- осуществления деятельности в интересах потребителей образовательных услуг и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций

Объектом независимой оценки качества образовательной деятельности могут быть:

- образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;

- условия реализации образовательного процесса;

- результаты освоения обучающимися образовательных программ;

- деятельность образовательных организаций.

Из государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы

Будет сформирована с участием общественности независимая система оценки качества работы образовательных организаций, включая ведение публичных рейтингов их деятельности.

проблемой является зависимость оценки качества от устаревшего содержания образования и устаревших организационных структур. С этим же связаны ориентация оценки качества на легко оцениваемые параметры и слабые возможности оценки недостаточно формализуемых результатов и характеристик.

Еще одной проблемой является не вполне современная культура использования данных об оценке качества потребителями образовательных услуг.

Система оценки качества должна опираться не только и не столько на централизованные проверки и контроль, сколько на открытость, прозрачность всей системы образования и отдельных организаций. Сегодня система не преодолела информационную закрытость, непрозрачность для потребителя. Введение различных инструментов и процедур оценки качества на всех уровнях образования должно сопровождаться повышением информационной прозрачности деятельности системы образования, развитием механизмов обратной связи.

Чтобы адекватно использовать информацию об оценке качества не только сотрудниками системы образованиями, но и родителями, и самими обучающимися, необходимо преодолеть «усредненность» существующих подходов, обеспечить индивидуализацию оценки, учет многообразия образовательных результатов.

Развитие форм и содержания оценки качества приведет к росту информации о системе образования и, как следствие, к обострению проблемы адекватного использования этой информации для принятия управленческих и политических решений. Для этого необходимы новые подходы к исследованиям и аналитике на основе собираемой в ОСОКО информации. Развитие ОСОКО не должно привести к росту контроля и бюрократии в системе образования. Этот риск может стать серьезной проблемой для использования данных для улучшения работы организаций образования. Поэтому необходимо разделить государственный контроль в образовании (включая контроль качества образования) и оценку качества образования. Соответствующие функции целесообразно делегировать разным федеральным структурам.

Необходимо отметить, что вовлеченность семей и местного сообщества в образование – важнейший ресурс его функционирования и развития. В рамках реализации комплексных проектов модернизации образования обеспечено значительное продвижение в формировании механизмов общественного участия родителей в управлении школами - в 31 субъекте Российской Федерации органы коллегиального управления с реальными полномочиями созданы почти в 100 % школ. Однако данная практика медленно распространяется в масштабах всей страны и на другие уровни образования, а многие из созданных органов функционируют формально.

Нормативно-правовая база по вопросам проведения независимой оценки качества образования


Федеральный уровень:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 95 «Независимая оценка качества образования»).

2. Федеральный закон от 21.07.2014 № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования».

3. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

4. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».

5. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

6. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295.

7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р О плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы

8. Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации».

Региональный уровень:

1. Указ Губернатора Оренбургской области от 25.09.2013 № 885-ук «О мерах по формированию независимой оценки качества работы государственных учреждений Оренбургской области, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы».

2. Постановление Правительства Оренбургской области «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере образования Оренбургской области» на 2013-2018 годы от 30.04.2013 № 348-п (с учетом внесенных изменений согласно постановлению Правительства Оренбургской области № 359-п от 30.05.2014 «О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 30 апреля 2013 года № 348-п).

План мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги, на 2013 – 2015 годы

3. О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 28 июня 2013 года № 553-пп "Об утверждении государственной программы «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014-2020 годы".

4. Приказ МО Оренбургской области от 23.12.2014 № 01-21/1881 Об утверждении общественного совета по независимой оценке качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Оренбургской области

Приложение 1 - Состав общественного совета по независимой оценке качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Оренбургской области

Приложение 2 - ПОЛОЖЕНИЕ об общественном совете по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Оренбургской области

5. Приказ МО Оренбургской области от 23.12.2014 № 01-21/1876 Об утверждении порядка проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Оренбургской области

6. Приказ МО Оренбургской области от 24.04.2015 № 01-21/905 Об утверждении региональной модели независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Оренбургской области

РЕГИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Приложение - Региональная модель независимой оценки качества образовательной деятельности организаций Оренбургской области

Методические рекомендации:

1. Методические рекомендации Минобрнауки России по формированию независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (письмо Минобрнауки России органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования от 4 февраля 2013 г. №АП-113/02).

2. Методические рекомендации Минобрнауки России по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утв. заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.Б. Повалко 14 октября 2013 года).

3. Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (письмо Минобрнауки РФ от 1 апреля 2015 г.).

Муниципальный уровень

Приказ № 70 от 14.03.2016г. "О проведении независимой оценки качества образования в муниципальном образовании Адамовский район"Приказ № 70а от 14.03.2016г. "Об организации работы по независимой оценке качества образования в муниципальном образовании Адамовский район"

Анкета "Мнение родителей о качестве образовательной деятельности ОО"

Балльная оценка на ответы анкеты

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz